Пирсы, причалы и пристани на винтовых сваях

Пирсы, причалы, пристани, мостки и т.п. сооружения на винтовых сваях очень функциональны, поэтому завоевывают все большую популярность, в т.ч в Тамбове и Тамбовской области. Правила выбора винтовых свай для пирсов, пристаней и мостков (в дальнейшем мы для упрощения будем все это называть пирсами), процесс их строительства в основном идентичны другим способам применения свай. Но есть некоторые особенности, которые надо учитывать.

Первое. Строить пирсы легче всего зимой, когда установится устойчивый !!! ледяной покров.

Монтажники свободно перемещаются на «строительной» площадке, выполняют все необходимые манипуляции. На льду легко и точно производится разметка. Появляется возможность применять средства механизации вроде Установки для закручивания винтовых свай «Геркулес», что значительно облегчает работу.

Т.е. есть все условия для строительства «под ключ». Вся подготовка к приезду монтажников, как правило, заключается в расчистке подъезда для «Газели» на приемлемое расстояние до объекта. Исходя из нашего опыта, иногда надо приготовить для монтажа какие-либо доски, щиты и т.п. Потому что топкие берега часто не промерзают – на них не только монтировать, но и просто передвигаться затруднительно. Помешать могут только «страшные» морозы и запредельно толстый лед (мы строили и при толщине 0,7 м! Не вранье: зимой открыли плотину, уже сформировавшийся лед опустился, плотину закрыли, вода поверх старого льда снова замерзла), а также банальное его отсутствие. И еще – монтаж пирса на винтовых сваях зимой вам обойдется дешевле летних страданий, но об этом ниже.

Лето не является непреодолимым препятствием для строительства. Но судите сами. Для закручивания винтовых свай можно воспользоваться установками типа УБМ.

Но далеко не везде она сможет подъехать к водоему, берег может быть топким или обрывистым, может не хватить длины стрелы и т.п. У Вас есть возможность, в т.ч. и финансовая, создать условия как на фото?

Необходимо использовать понтоны или лодки. О какой-либо точности установки говорить не приходится. Без купания монтажников, как правило, не обойтись, а в наших широтах без гидрокостюмов это как минимум некомфортно большую часть летнего сезона. А если глубина будет большая? Но вот вы закрутили сваи таким способом. Надо приступать к обвязке. Дальше продолжать? Про установку вручную даже не будем говорить – это практически авантюра для большинства случаев. У Вас как на фото? Повезло... Но впереди еще сварка в воде и т.п...

Вывод: про монтаж пирсов и иже с ними на винтовых сваях летом лучше забыть. А вот заранее подготовиться к зимним работам необходимо: промерить глубины (с шагом 1 метр), исследовать доступными средствами дно, по возможности очистить акваторию и прилегающий берег от камыша и т.п.

А в случае привлечения компании WINTTEK как производителя свай и монтажных работ заранее все предварительно согласовать и оплатить материалы для пирса и его монтаж. При этом цена будет зафиксирована до факта монтажа, а работы будут произведены в удобное для вас время в период устойчивого ледяного покрова. И еще вы сэкономите: традиционно с 1 декабря по 29 февраля действует акция: до 10% скидки на покупку свай с монтажем. Подробности смотрите в разделе Информация-Новости и Информация-Акции.

Второе. Следует понимать, что для пирса основные вертикальные нагрузки это не его вес со всеми составляющими, а подъем льда весной. А горизонтальные – ледоход.

Из этого следуют правила выбора свай. В закрытых водоемах лед, как правило, весной всплывает. Значит желательно, чтобы настил и его составляющие были выше всплытия льда. Если это невозможно, то величина заглубления винтовых свай в грунт дна водоема должна обеспечить сопротивляемость этому подъему при экстремальных весенних катаклизмах. Мы рекомендуем не менее 1,5 м. Но на практике это зависит от структуры грунта дна. Кстати, собранный из секций съемный настил вам существенно поможет справится с поднятием льда. Сняли в конце зимы и спокойно наблюдаете паводок!

С длиной свай определились. Диаметр свай зависит от течения. Понятно, что чем выше скорость течения и интенсивность ледохода, тем он должен быть больше. Влияние вертикальных и горизонтальных нагрузок можно минимизировать правильной конструкцией надводной части пирсов, т.е. правильно поставленными укосинами (горизонтальная обвязка пирсов ниже настила нежелательна).

Винтовые сваи для пирса на его протяжении применяются разной длины (но не степени погружения в грунт). В большинстве случаев они уменьшаются в сторону берега, и на его продолжении на суше минимальны. Т.е. можно минимизировать затраты (правильный замер глубин и для этого тоже).

Третье. Монтаж начинается с предварительной разметки – определяются места лунок во льду. Затем тем или иным способом лед вскрывается (процесс зачастую трудоемкий и нити разметки будут откровенно мешать). В лунку должны свободно проходить лопасти винтовых свай. Далее приступают к точной разметке. Именно по ней закручивают сваи. Обвязка при правильной установке, как правило, дело нехитрое.

Четвертое, заключительное. Вы сами или с помощью производителя винтовых свай, квалифицированных монтажников правильно все рассчитали и спланировали. Теперь надо решить, построить пирс самому или воспользоваться чьими-то услугами. Если из текста Вы понимаете, что можно все сделать самому с привлечением друзей и т.п., то тут Бог Вам в помощь, главное правильно выбрать производителя винтовых свай. Если Вам это не по силам, то надо осознанно определить монтажников. Компания WINTTEK и ее партнеры сделают все правильно и быстро. Вам надо просто вовремя к нам придти и все решить!

Остается пожелать счастливого воплощения Ваших планов, как это произошло с одним из наших заказчиков (фото он прислал нам с выражением благодарности за хорошо сделанную работу).